25 мая 2018 года все операторы платных дорог в России в рамках Петербургского международного экономического форума подписали дополнительное соглашение о межоператорском взаимодействии. В соответствии с ним, к системе межоператорского взаимодействия присоединился новый участник – компания «Магистраль двух столиц» (МДС), которая является концессионером скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684.

Соглашение объединяет независимых операторов платных автомобильных дорог в рамках единой системы взимания платы – интероперабельности. Таким образом, каждый пользователь платных участков автомобильных дорог получает возможность рассчитываться с помощью одного транспондера не зависимо от того, какой оператор его выпустил. Использование транспондера позволяет не только свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы, но и пользоваться существенными скидками, которые предоставляются операторами.

Свои подписи под соглашением поставили: председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, генеральный директор ООО «Автодор-Платные Дороги» Дмитрий Дунаев, генеральный директор ООО «СЗКК» Гилан Жан-Мари Лортиуа, генеральный директор ООО «ОССП» Тьерри Морис Пюи, генеральный директор АО «ЗСД» Константин Попов, директор АО «Главная дорога» Михаил Плахов, директор АО «Новое качество дорог» Вячеслав Некрасов, генеральный директор ООО «МДС» Антон Новиков.

Напомним, что строительство и эксплуатация на платной основе двух участков скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург осуществляется в рамках реализации концессионного проекта. Соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург на участках 7 (543 - 646 км) и 8 (646 - 684 км) было подписано между Правительством Российской Федерации, от имени которого выступает Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), и ООО «Магистраль двух столиц» на срок 27 лет. Общий объем инвестиций составит 76,8 млрд. рублей, из которых 25% за счет собственных и привлеченных заемных средств концессионера, остальная часть - капитальный грант от государства в размере - 57,6 млрд. рублей.

В 2009 году между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ «Росавтодор» (позднее полномочия были переданы ГК «Автодор») и АО «Главная дорога» было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» («Северный обход Одинцова»). Строительство дороги началось в 2010 году. В феврале 2015 года дорога протяженностью 18,5 км была введена в платном режиме в полном объеме в эксплуатацию до 2042 года.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» в 2011 году.

Концессионное соглашение на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км было заключено 27 июля 2009 года между Российской Федерацией в лице ГК «Автодор» и ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Проекты «Создание центрального участка Западного скоростного диаметра», «Автомобильная дорога М11 Москва–Санкт-Петербург (15-58 км)»? «Автомобильная дорога М11 Москва–Санкт-Петербург (543-684 км)» включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов www.db.investinfra.ru 

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием russianhighways.ru