13 сентября 2016 года Минэкономразвития России опубликовал для обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации, которым определяются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений, а также утверждаются правила рассмотрения предложений о заключении концессионных соглашений.

С 1 мая 2015 г. вступили в силу положения Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие возможность заключения концессионного соглашения по инициативе частного инвестора.

Норма введена в целях предоставления инвестору права подготовить предложение о заключении концессионного соглашения в отношении интересующего его объекта, а также возможности заключить такое соглашение без конкурса (в случае, если на объект не претендует иной участник).

Согласно Федеральному закону № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года на федеральном уровне предложение инвестора о заключении концессионного соглашения рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня его поступления органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Минэкономразвития России проанализировало региональную практику. В итоге сформировалось два основных подхода к определению уполномоченного органа – в качестве такого органа выступает либо отраслевой орган в зависимости от принадлежности объекта концессионного соглашения (Республики Крым, Бурятия, Калининградская, Кировская, Новгородская области), либо единый орган для всех проектов вне зависимости от объектов (Москва, Санкт-Петербург, Приморский, Ставропольский края, Волгоградская, Ленинградская, Новосибирская, Самарская, Ульяновская области).

В Минэкономразвития России указанные подходы проработаны совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и экспертами. Однако учитывая то, что необходимость межведомственного взаимодействия при рассмотрении частной концессионной инициативы (ЧКИ) ограничивается рамками тридцати календарных дней и то, что предложение может предусматривать заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов, имеющих различную функционально-отраслевую привязку, а также объектов, функции оперативного управления или хозяйственного ведения в отношении которых выполняет учреждение, ведомственно подчиняющееся не связанному с функционалом учреждения органу власти, проект постановления содержит комплексный подход к определению уполномоченного органа.

Так, проектом постановления предполагается рассмотрение ЧКИ в отношении:

- комплексных проектов, включающих два и более объектов с различной отраслевой привязкой, закрепить за Минэкономразвития России;

- имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у отраслевых органов, закрепить за указанными органами;

- новых объектов с единой отраслевой принадлежностью - за профильными министерствами в сфере их деятельности.

Порядок рассмотрения ЧКИ предложен следующий:

  1. В целях рассмотрения ЧКИ Минэкономразвития России создается рабочая группа, в которую должны войти представители Минфина России и заинтересованных ФОИВов. Решение принимается большинством голосов;
  2. В целях рассмотрения ЧКИ профильным министерством:

- проект решения о реализации проекта в обязательном порядке согласовывается с Минэкономразвития России и Минфином России;

- проект решения о реализации проекта на иных условиях не согласовывается, однако к переговорам в обязательном порядке привлекаются представители Минэкономразвития России и Минфина России;

- проект решения об отказе от проекта не согласовывается.

Общественное обсуждение проекта продлиться до 27 сентября 2016 года.

С использованием www.regulation.gov.ru