25 декабря 2017 года опубликовано постановление Правительства России от 20 декабря 2017 года № 1596 «О переводе государственной программы «Развитие транспортной системы» на проектное управление». Новой редакцией госпрограммы предусмотрена реализация на принципах проектного управления комплекса мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики, определенных документами стратегического планирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

Подготовлено Минтрансом России в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ, которые переводятся на механизмы проектного управления (утверждены постановлением Правительства от 12 октября 2017 года № 1242).

Подписанным постановлением государственная программа «Развитие транспортной системы» переводится на проектное управление с 2018 года.

В госпрограмму включены направления (подпрограммы): «Железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Комплексное развитие транспортных узлов» и «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Согласно постановлению Правительства от 12 октября 2017 года №1243 с 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)». Подписанным постановлением эта федеральная целевая программа интегрирована в госпрограмму.

Реализация госпрограммы позволит обеспечить к 2021 году:

- снижение транспортоемкости экономики до 26,3 т-км на 1000 рублей валового внутреннего продукта;

- повышение доступности качественных транспортных услуг для населения до 4,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя;

- повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта транспортных услуг до 19 млрд долларов США;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 10% по отношению к уровню 2016 года;

- снижение доли протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в час пик, до 68%.

Реализация госпрограммы будет финансироваться за счет федерального бюджета, в том числе за счет Федерального дорожного фонда, консолидированных бюджетов субъектов Федерации и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования госпрограммы за период реализации предусматривается в размере около 7753,33 млрд. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 3182,88 млрд. рублей, консолидированных бюджетов регионов – 2728,92 млрд. рублей и внебюджетных источников – 1841,53 млрд. рублей.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием government.ru