Ежеквартальный мониторинг

«ИНДИКАТОРЫ РЫНКА ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ИНФРАСТРУКТУРУ»

1 квартал 2016 года

Представляем вашему вниманию мониторинг событий в сфере концессий и долгосрочных инвестиций в инфраструктуру за 1 квартал 2016 года.

Ежеквартальный обзор представляет картину рынка концессионных облигаций в России, выполнение обязательств эмитентов-концессионеров перед инвесторами, а также индикаторы рынка долгосрочных инвестиций в инфраструктуру в форме определения ТОП-3 инфраструктурных инвесторов и советников концессионных проектов, которые рассчитываются на основе данных, представленных в базе данных ИНВЕСТИНФРА www.db.investinfra.ru.

Обзор знакомит с планами и изменениями по концессионным конкурсам и наиболее важными мероприятиями в сфере инвестиций в инфраструктуру.

Ежеквартальный обзор подготовлен объединенной Аналитической службой информационного агентства ИНВЕСТИНФРА и Национальной ассоциацией концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) при поддержке экспертов Совета Национальной фондовой ассоциации по концессионным проектам.

Структура ежеквартального мониторинга «ИНДИКАТОРЫ РЫНКА ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ИНФРАСТРУКТУРУ»

  1. Эмитенты-концессионеры и концессионные облигации
  2. Индикаторы рынка долгосрочных инвестиций в инфраструктуру
    • 2.1. ТОП-3: лидеры рынка инфраструктурных инвестиций в 1 квартале 2016 года
    • 2.2. Методика определения ТОП-3
  3. Концессионные конкурсы
    • 3.1. Сводная информация
    • 3.2. Подготовка концессионных конкурсов
    • 3.3. Объявление концессионных конкурсов
    • 3.4. Изменения в концессионных конкурсах
    • 3.5. Отмена концессионных конкурсов
    • 3.6. Завершение концессионных конкурсов
  4. Заключение концессионных соглашений
  5. Экспертные мероприятия, исследования и материалы

При использовании материалов Мониторинга «Индикаторы рынка долгосрочных инвестиций в инфраструктуру» ссылка на информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru обязательна.

 

1. ЭМИТЕНТЫ-КОНЦЕССИОНЕРЫ И КОНЦЕССИОННЫЕ ОБЛИГАЦИИ

Одним из ключевых источников внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов могут стать пенсионные активы, формируемые в негосударственных пенсионных фондах.

Наиболее приемлемым по целому ряду оснований финансовым инструментом, с помощью которого НПФ могут вкладывать средства в инфраструктурные проекты, являются концессионные облигации, которые выпускаются эмитентами-концессионерами – специально созданными под реализацию концессионных соглашений частными компаниями.

В РФ существует положительный опыт инвестирования средств НПФ в инфраструктурные проекты через инструмент концессионных облигаций. Начиная с 2010 года в различные инфраструктурные проекты было вложено порядка 70 млрд руб. Относительно небольшой объем инвестиций средств НПФ в концессионные облигации объясняется несколькими причинами, в частности:

  • специфическими рисками проектов государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений (долгосрочный характер проектов, нефинансовая сфера реализации проекта без признанных индикаторов);
  • отсутствием системы гарантий прав институциональных инвесторов (НПФ), вкладывающих средства в концессионные облигации;
  • отсутствием обособления в нормативных документах концессионных облигаций как финансового инструмента целевого долгосрочного финансирования инфраструктурных проектов;
  • отсутствием стимулов к размещению средств НПФ в концессионные облигации по сравнению с размещением активов на депозиты банков;
  • отсутствием системной, долгосрочной и предсказуемой политики в отношении планирования развития инфраструктуры в РФ;
  • дефицитом качественно подготовленных инфраструктурных проектов;
  • отсутствием системы льгот по концессионным облигациям.

Все это приводит к тому, что инвестиции НПФ в инфраструктуру происходят сейчас вне специально созданной для этого привлекательной среды, которая учитывала бы существенный масштаб проектов, их капиталоемкость и – главное – долгосрочность.

С учетом особого социального статуса средств НПФ при решении задачи их масштабного привлечения к финансированию долгосрочных инфраструктурных проектов целесообразно сформировать систему стимулов и мер, которые бы, с одной стороны, целевым образом стимулировали и защищали инвестиции НПФ, и, с другой стороны, создавали соответствующего качества общую инвестиционную среду для подготовки и реализации инфраструктурных проектов.

Таблица 1

ЭМИТЕНТЫ-КОНЦЕССИОНЕРЫ И КОНЦЕССИОННЫЕ ОБЛИГАЦИИ

2. ИНДИКАТОРЫ РЫНКА ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ИНФРАСТРУКТУРУ

Объединенная Аналитическая служба информационного агентства ИНВЕСТИНФРА и Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) совместно с экспертами Совета Национальной фондовой ассоциации по концессионным проектам в тестовом режиме приступили к расчету индикаторов рынка долгосрочных инвестиций в инфраструктуру на основе информации, размещенной в базе данных ИНВЕСТИНФРА www.db.investinfra.ru.

В тестовом режиме на первом этапе ежеквартально определяются лидеры рынка: ТОП-3 инфраструктурных инвесторов, а также ТОП-3 советников концессионных проектов.

 

2.1. ЛИДЕРЫ РЫНКА ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В 1 КВАРТАЛЕ 2016 г.

По итогам 1 квартала 2016 года рассчитаны и представлены:

  • ТОП-3 инфраструктурных инвесторов - в Таблице 2
  • ТОП-3 организаторов финансирования концессионных проектов - в Таблице 3
  • ТОП-3 финансовых советников концессионных проектов - в Таблице 4
  • ТОП-3 юридических советников концессионных проектов - в Таблице 5
  • ТОП-3 технических советников концессионных проектов - в Таблице 6

Таблица 2

ТОП-3 ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИНВЕСТОРОВ

1 квартал 2016 года

Таблица 3

ТОП-3 ОРГАНИЗАТОРОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОНЦЕССИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1 квартал 2016 года

Таблица 4

ТОП-3 ФИНАНСОВЫХ СОВЕТНИКОВ КОНЦЕССИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1 квартал 2016 года

Таблица 5

ТОП-3 ЮРИДИЧЕСКИХ СОВЕТНИКОВ КОНЦЕССИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1 квартал 2016 года

Таблица 6

ТОП-3 ТЕХНИЧЕСКИХ СОВЕТНИКОВ КОНЦЕССИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1 квартал 2016 года

2.2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОП-3

ТОП-3 инфраструктурных инвесторов

ТОП-3 инфраструктурных инвесторов отражает масштаб инвестиционной деятельности через объем вложений инвестора и количество инвестиционных проектов, доходность вложений, как показатель эффективности принятых инвестиционных решений в долгосрочном периоде и оценку экспертного сообщества, как оценку, отражающую профессионализм и качество выбранных инвестором инфраструктурных проектов, и рассчитывает по следующей методике.

I этап. Масштаб инвестиционной деятельности (R1)

Согласно международной практике фактический объем вложений инвестора в инфраструктуру является ключевым показателем при составлении рейтингов.

Однако закономерно, что эффект от увеличивающегося количества реализуемых проектов снижается экспоненциально по мере увеличения числа реализуемых проектов.

Таким образом, методика расчета по первому этапу следующая:

II этап. Эффективность инвестиционного решения (R2)

При расчете ТОП-инвесторов эффективность их вложений, выраженная через доходность инвестирования, должна оказывать влияние на значение индикатора.

Важно, что выбрана именно накопленная с момента начала инвестирования доходность, поскольку она увеличивает вес долгосрочного инвестирования в инфраструктурные проекты. Предполагается, что при одинаковом объеме вложений в схожие проекты наибольшее значение индикатора получит инвестор с наиболее длинным инвестиционным горизонтом. Накопленная таким образом доходность значительно увеличит его положение в ТОП.

Особенности инвестирования в облигации эмитента-концессионера позволяют вычислять эффективность инвестиций через внутреннюю норму доходности:

III этап. Профессиональная оценка (R3)

Основывается на основании мнения экспертов. Максимальное влияние на итоговый результат до 10% от полученного по результатам расчета на втором этапе (R2).

Таблица экспертной оценки состоит из следующих элементов.

  1. Компетенция управляющей компании/инвестора (до 4 баллов).
  2. Качество раскрытия информации проектами, выбранными инвестором (до 2 баллов).
  3. Общий новостной фон проектов инвестора (до 2 баллов).
  4. Прочее по усмотрению эксперта (до 2 баллов).

ТОП-3 советников концессионных проектов

Индикатор ТОП-3 советников концессионных проектов рассчитывается среди следующих категорий советников:

  • организаторы финансирования концессионных проектов;
  • организаторы облигационных выпусков;
  • юридические советники;
  • технические советники.

ТОП-3 советников концессионных проектов учитывает стоимость проекта, в котором участвует компания, долю участия компании в проекте и уровень проекта. На данном этапе проекты регионального и муниципального уровня не имеют различия в весовых коэффициентах.

ТОП-3 советников концессионных проектов рассчитывается по следующей методике:

R = D1 * P1 + D2 * P2, где

Dn = Sn*Un – рейтинг советника по одному проекту;

Sn – коэффициент стоимости проекта;

Un – коэффициент уровня проекта;

Pn – доля участия советника в проекте.

Для целей расчета ТОП-3 советников концессионных проектов введены коэффициенты, представленные в таблице 7.

Таблица 7

3. КОНЦЕССИОННЫЕ КОНКУРСЫ

Информация по концессионным конкурсам подготовлена на основе публичных источников: www.torgi.gov.ru, www.zakupki.gov.ru, систем обязательного раскрытия информации, официальных сайтов органов власти, статистики, тарифного и антимонопольного регулирования, компаний – участников проектов, СМИ.

 

3.1. СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В 1 квартале 2016 года в России в 87 регионах РФ были утверждены перечни объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объявлено 258 концессионных конкурсов, преимущественно в сфере ЖКХ. Почти половина объявленных конкурсов со сроком концессионного соглашения свыше 5 лет. Среди объявленных конкурсов – 26 частных инициатив.

Максимальный объем инвестиций – 2,2 млрд руб. Максимальный срок концессионного соглашения среди объявленных конкурсов – 49 лет.

Наибольшее количество конкурсов объявлено в Рязанской области.

В 1 квартале 2016 года в России было заключено 4 концессионных соглашения с объемом инвестиций свыше 100 млн руб.

Сводная информация о ситуации на российском рынке инфраструктурных инвестиций в марте представлена в Таблице 8.

Таблица 8

* Не является суммарным объемом инвестиций по всем объявленным конкурсам, поскольку в большинстве случаев в конкурсной документации отсутствует какая-либо информация об объемах инвестиций.

3.2. ПОДГОТОВКА КОНЦЕССИОННЫХ КОНКУРСОВ

В 1 квартале 2016 года в 87 регионах РФ утверждены перечни объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

В 22 субъектах РФ утверждены перечни региональных объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

В 65 регионах РФ утверждены перечни муниципальных объектов.

В 1 квартале 2016 года преобладающее количество региональных конкурсов планируется объявить в отношении объектов культуры, образования, спорта и туризма, а также здравоохранения.

Потенциальные объекты концессионных соглашений регионального уровня в соответствии с утвержденными планами в субъектах РФ, представлены в Таблице 9.

Таблица 9

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В СУБЪЕКТАХ РФ

Перечни объектов концессионных соглашений муниципального уровня утверждены в 65 регионах РФ в 582 муниципальных образованиях. Большинство объектов относится к сфере тепло- и водоснабжения и водоотведения. По количеству муниципальных образований в регионах РФ данные по потенциальным объектам концессий в 1 квартале 2016 года распределились следующим образом.

Рис.1. Распределение муниципальных образований, в которых располагаются потенциальные объекты концессий, ед.

Наряду с тем, что подавляющее большинство планируемых объектов муниципального уровня относятся к жилищно-коммунальной сфере, в ряде регионов концессии готовятся и в других сферах. Так, в Чувашской Республике в г. Чебоксары планируется:

  • реконструкция муниципального автономного учреждения «Парк культуры и отдыха «Лакреевский лес»;
  • строительство комплекса универсальных спортивных залов на стадионе «Трактор»;
  • модернизация инженерно-технических и коммунальных сетей Красной площади в г. Чебоксары.

Кроме этого, в Еврейской автономной области планируется модернизация и эксплуатация групповых резервуарных установок (ГРУ) для организации и обеспечения газоснабжения жилищного фонда, а также электрических сетей.

Из наиболее крупных готовящихся концессионных проектов в России можно отметить следующие:

  • передача администрацией г. Саратова в концессию МУП «Саратовводоканал» на 30 лет с объемом предполагаемых инвестиций 23 млрд руб.;
  • строительство четвертого моста через р. Обь общей стоимостью 32 млрд руб. и сроком действия концессионного соглашения 20 лет. Концедентом выступит правительство Новосибирской области.
<h3id="mnt_7">3.3. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНЦЕССИОННЫХ КОНКУРСОВ

В 1 квартале 2016 года в России было объявлено 258 концессионных конкурсов, из них 140 конкурсов – сроком свыше 5 лет, при этом 241 конкурс, или 92% всех объявленных, – в сфере ЖКХ. В качестве частной инициативы поступило 26 предложений от инвесторов в 17 регионах РФ.

Суммарный объем инвестиций по объявленным конкурсам, в документации которых содержится информация об объемах инвестиций, составляет около 4 млрд руб. При этом приведенная цифра не является суммарным объемом инвестиций по всем объявленным конкурсам, поскольку в большинстве случаев в конкурсной документации отсутствует какая-либо информация об объемах инвестиций.

По продолжительности концессионных соглашений данные по объявленным конкурсам в 1 квартале 2016 года распределились следующим образом (рис 2).

Рис. 2. Распределение конкурсов по продолжительности, %

Конкурсы с продолжительностью концессионных соглашений 20 лет и более в 1 квартале 2016 года представлены в таблице 10.

Таблица 10

По отраслям данные по объявленным конкурсам в 1 квартале 2016 года распределились следующим образом (Рис. 3).

Рис. 3 Распределение конкурсов по отраслям, %

Количество объявленных в 1 квартале 2016 года конкурсов по каждой отрасли представлено в Таблице 11.

Таблица 11

По федеральным округам данные по объявленным конкурсам в 1 квартале 2016 года распределились следующим образом (Рис. 4).

Рис. 4. Распределение конкурсов по федеральным округам России, ед.

По регионам РФ данные по объявленным конкурсам в 1 квартале 2016 года распределились следующим образом (Рис. 5).

Рис. 5. Распределение конкурсов по регионам РФ, ед

По инициативе частной стороны в 1 квартале 2016 года было объявлено 26 концессионных конкурсов в 17 регионах РФ. Количество частных инициатив в каждом регионе представлено на Рис. 6.

Рис. 6. Распределение частных инициатив по регионам РФ, ед.

Подавляющее большинство концессионных конкурсов по инициативе частной стороны в течение 1 квартала 2016 года были объявлены в сфере ЖКХ, три – в здравоохранении, два – в транспортной сфере и один – в сфере образования, культуры и спорта.

Среди объявленных в данном периоде конкурсов с предполагаемым объемом инвестиций свыше 100 млн руб. стали:

  • предложение инвестора в качестве частной инициативы о строительстве Центра ядерной медицины на о. Русский в Приморском крае с объемом инвестиций 2 219 млрд. руб и сроком концессионного соглашения 25 лет;
  • конкурс на строительство моста через р. Чусовую и реконструкцию прилегающих участков дорог общей стоимостью проекта 15 млрд руб. со сроком действия концессионного соглашения 15 лет;
  • конкурс на строительство дворца водных видов спорта с аквапарком в г. Саратове с объемом предполагаемых инвестиций 1 млрд руб. и сроком 9 лет;
  • конкурс в отношении объектов теплоснабжения г. Касимова Рязанской области с объемом инвестиций 480 млн руб. и сроком концессионного соглашения 25 лет;
  • конкурс в Республике Дагестан по передаче в концессию объектов водоснабжения и водоотведения г. Каспийска объемом инвестиций около 104 млн руб. на 10 лет;
  • конкурс в г. Гусиноозерске Республики Бурятии на создание, реконструкцию и эксплуатацию загородного оздоровительного лагеря с объемом инвестиций 210 млн руб. и сроком действия концессионного соглашения 49 лет;
  • предложение инвестора в качестве частной финансовой инициативы в пос. Воротынске Калужской области о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса аэродрома «Орешково» с объемом инвестиций 210 млн руб. сроком 49 лет;
  • предложение инвестора в качестве частной финансовой инициативы в Осиновском с. п. Республики Татарстан о создании и модернизации объектов теплоснабжения с объемом инвестиций 278 млн руб. сроком на 25 лет;
  • создание и реконструкция зданий и сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта «Орел-Южный» с объемом инвестиций 121 млн руб. и сроком 49 лет.

3.4. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУРАХ

В 1 квартале 2016 года по ранее объявленным конкурсам произошли следующие изменения.

25 января 2016 года решением правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Протокол № 202 от 25.01.2016) были изменены сроки по открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 3». Сроки подачи конкурсных предложений и обязательных сопроводительных материалов участниками конкурса и вскрытия конвертов с конкурсными предложениями переносятся с 26 января 2016 года на 11 марта 2016 года. Конкурная комиссия рассмотрит и оценит поступившие конкурсные предложения не позднее 11 апреля 2016 года, ранее сроки были ограничены 26 февраля 2016 года.

Читать дальше

24 февраля 2016 года решением правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» был перенесен срок вскрытия конвертов с предложениями по конкурсу на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 3» на 11 апреля 2016 года.

Читать дальше 

24 февраля 2016 года в очередной раз Государственная компания «Российские автомобильные дороги» перенесла сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по конкурсу на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4». Вскрытие концертов с конкурсными предложениями намечено на 15 апреля 2016 года.

Читать дальше 

11 марта 2016 года опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42». Было получено 3 заявки от ООО «Юго-восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер», ОАО «Главная дорога», АО «УСК МОСТ» и ЗАО «Пилон»), ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум Газпромбанка и ОАО «Сибмост») и ООО «Скоростные магистрали» (консорциум Банка ВТБ и ООО «Трансстроймеханизация»). Конкурс объявлен в декабре 2015 года

14 марта 2016 года приказом Министерства транспорта Пермского края был продлен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения по строительству, реконструкции и эксплуатации двух участков автомобильной дороги Пермь Березники, Восточный обход г. Перми и мостового перехода через р. Чусовую с 17 марта на 27 апреля 2016 года.

31 марта 2016 года опубликован протокол предварительного отбора участников конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42». К участию в конкурсе были допущены три участника: ООО «Юго-восточная магистраль», ООО «Региональная концессионная компания» и ООО «Скоростные магистрали».

Читать дальше 

3.5. ОТМЕНА КОНЦЕССИОННЫХ КОНКУРСОВ

В 1 квартале 2016 года в России был отменен 21 концессионный конкурс в 16 регионах, преимущественно в сфере тепло- и водоснабжения. Два конкурса отменены в транспортной сфере.

Наиболее крупный из конкурсов, по которому было принято решение об отмене, – конкурс на право заключения концессионного соглашения по проектированию и строительству автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске Московской области, включающей мостовой переход через р. Нару, путепровод, а также пункты взимания платы.

29 февраля 2016 года была опубликована информация об отмене конкурса по проекту строительства автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске. В январе 2016 года с частной финансовой инициативой в отношении этого объекта выступило ООО «Наро-Фоминская платная дорога». Заключение концессионного соглашения по данному проекту планировалось сроком на 49 лет, вложение инвестиций в проект предполагалось в объеме 1,03 млрд руб. Конкурс отменен в связи с отменой решения о возможности заключения концессионного соглашения.

27 января 2016 года отменен конкурс на создание и эксплуатацию элементов обустройства автомобильных дорог стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики сроком на 5 лет. Конкурс отменен на основании отмены приказов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики о создании данного объекта и заключении концессионного соглашения.

17 февраля 2016 года в Омской области распоряжением главы муниципального района был отменен конкурс на право заключения концессионного соглашения сроком на 20 лет в отношении объектов централизованных систем теплоснабжения.

10 февраля 2016 года был отменен конкурс в Красноярском крае в отношении объектов водоснабжения сроком соглашения 10 лет. Предложение инвестора ООО «Водоканал» было отозвано инициатором без указания причины.

В Амурской области отменен конкурс по передаче в концессию котельных сроком на 10 лет в связи с жалобой в ФАС РФ о нарушении законодательства РФ при проведении конкурсной процедуры организатором конкурса.

3.6. ЗАВЕРШЕНИЕ КОНЦЕССИОННЫХ КОНКУРСОВ

В 1 квартале 2016 года в России завершено 24 конкурса, преимущественно в сфере тепло- и водоснабжения и водоотведения, два завершенных конкурса – в сфере здравоохранения и один – в сфере обращения с ТБО.

Среди наиболее крупных завершенных конкурсов можно выделить следующие.

3 февраля 2016 года в Республике Бурятии подведены итоги конкурса в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения г. Закаменска. Единственным участником, с которым рекомендовано заключить концессионное соглашение, стало ООО «Закаменск». Объем привлекаемых инвестиций – 120 млн руб., срок соглашения – 49 лет.

10 февраля 2016 года была проведена процедура рассмотрения и оценки конкурсных предложений на участие в конкурсе, объявленном в ноябре 2015 года в отношении системы теплоснабжения г. Великого Новгорода. По итогам конкурса единственное предложение от ООО «ТК Новгородская» направлено в администрацию г. Великого Новгорода, которая должна принять решение о заключении с ООО «ТК Новгородская» концессионного соглашения. Объем предполагаемых инвестиций – 2,5 млрд руб., срок соглашения – 25 лет.

16 февраля 2016 года в г. Якутске состоялось подведение итогов конкурса на право заключения концессионного соглашения на проектирование, строительство и эксплуатацию комплекса по накоплению, транспортировке, обработке и размещению отходов производства и потребления на территории г. Якутска (мусороперегрузочная станция с элементами сортировки производительностью не менее 120 тыс. тонн в год с оборудованием и полигоном для размещения твердых коммунальных отходов). По решению конкурсной комиссии концессионное соглашение сроком на 20 лет должно быть заключено с единственным участником конкурса – ООО «Якутскэкосети». Предполагаемый объем инвестиций по проекту – 700 млн руб.

11 марта 2016 года был завершен конкурс на строительство медицинского диагностического центра в г. Таганроге Ростовской области с единственным участником – ООО «Диагностический центр РосМед», выступившим с частной финансовой инициативой. Объем предполагаемых инвестиций – 80 млн руб. Срок концессионного соглашения – 49 лет. Конкурс был объявлен 22 января 2016 года.

18 марта 2016 года был завершен конкурс на строительство Центра ядерной медицины на о. Русском в Приморском крае. С частной инициативой в конкурсе выступило ООО «АтомМедТехнолоджи – Дальний Восток». Объем предполагаемых инвестиций – 2,219 млрд руб. Срок концессионного соглашения – 25 лет.Конкурс был объявлен 30 января 2016 года.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

В 1 квартале 2016 года в России заключено 4 концессионных соглашения:

  • В феврале 2016 года было подписано концессионное соглашение в г. Боровске Калужской области на модернизацию объектов теплоснабжения между городским поселением «Город Боровск» и ООО «Калужская энергосетевая компания» сроком на 25 лет. В течение этого времени концессионер обязуется вложить более 105 млн руб. в обслуживание, ремонт и реконструкцию котельных и теплосетей города.
  • 2 марта 2016 года заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения в порядке частной инициативы между администрацией города Электросталь Московской области и ООО «Глобус» сроком на 25 лет. Объем инвестиций по проекту планируется около 1,2 млрд руб.

Читать дальше 

  • 2 марта 2016 года в Якутске подписано соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации комплекса по накоплению, транспортировке, обработке и размещению отходов производства и потребления на территории городского округа «город Якутск» между окружной администрацией города Якутска и ООО «Якутскэкосети». Объем планируемых инвестиций – 700 млн руб. Срок концессионного соглашения 20 лет.

Читать дальше

  • 31 марта 2016 года заключено концессионное соглашение о создании и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в регионе между Правительством Московской области, от имени которого выступало Министерство транспорта Московской области, и победителем конкурса ООО «МВС Груп». Объем инвестиций составит 4 млрд руб. Концессионер должен в течение 53 недель со дня подписания соглашения спроектировать и установить 1055 рубежей контроля (фиксация нарушения правил дорожного движения и контроль въезда-выезда в города для интеграции в программу «Безопасный город»)

www.ruzaregion.ru

5. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

В 1 квартале 2016 года проблематика рынка долгосрочных инвестиций в инфраструктуру на основе механизма концессии активно обсуждалась на различных мероприятиях экспертного уровня.

13 января 2015 года в рамках первого дня Гайдаровского форума «Россия и мир: взгляд в будущее», который прошел на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, состоялась панельная дискуссия «Кредитные рейтинги как фактор развития инфраструктуры финансового рынка России», организованная Аналитическим кредитным рейтинговым агентством (АКРА).

Читать дальше

20 февраля 2016 года в рамках Красноярского экономического форума состоялся круглый стол «Стратегия ЖКХ 2020: ГЧП как драйвер модернизации отрасли». Представители отраслевого регулятора, банковской отрасли, институциональных инвесторов, концессионеров и экспертного сообщества обсудили дальнейшее развитие коммунальной инфраструктуры России на основе концессионного механизма как наиболее перспективной формы государственно-частного партнерства.

Читать дальше 

17 марта 2016 года в Москве прошел VII Российский пенсионный конгресс, в рамках которого представители ГД РФ, Минфина, Минэкономразвития, Минтруда, Центрального банка, Пенсионного фонда РФ, а также участники рынка: представители НПФ, банков, депозитариев и управляющих компаний обсудили перспективы развития пенсионной системы в России, особенности управления пенсионными активами и инвестирования пенсионных средств.

Читать дальше

25 марта 2016 года в Москве в рамках ежегодного форума «Инвестиции в России» состоялось награждение победителей премии INVESTOR AWARDS 2016. На участие в номинации «Государственно-частное партнерство: сделка 2015 года» поступило 9 заявок. Победителем номинации стала компания «Концессии водоснабжения», которая реализует концессионный проект в отношении системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград.

Читать дальше 

29 марта 2016 – 1 апреля 2016 года в Москве прошел II Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП», организатором которого выступает Центр развития ГЧП при участии профильных министерств и ведомств и поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив и «Деловой России». Участники обсудили итоги развития рынка ГЧП за 2015 год, необходимость перехода к комплексному государственному планированию развития инфраструктуры.

Читать дальше

1415 апреля 2016 года состоялась Международная конференция по обеспечению роста инвестиций «ИнвестРос», которая проводится под патронатом Совета по инвестициям при председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В рамках мероприятия участники обсудили источники и механизмы инвестиций, возможности по привлечению иностранных инвесторов в российские проекты, механизмы защиты инвестиций и обеспечение доходности, стимулы для собственников и предпринимателей к реализации новых инвестиционных проектов, наиболее эффективные решения в условиях кризиса.

1416 апреля 2016 года прошел Второй Ялтинский международный экономический форум, организованный при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Республики Крым для решения вопросов, связанных с успешной реализацией экономического потенциала Крыма как субъекта Российской Федерации. Участники обсудили вопросы создания благоприятной среды ведения бизнеса в условиях единственной созданной в Российской Федерации свободной экономической зоны и привлечения инвестиций в экономику страны в целом и Крымского полуострова в частности.

18 апреля 2016 года на Московской бирже состоится 2-я Отчетная сессия концессионеров, организованная Национальной ассоциацией концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру, Национальной фондовой ассоциацией, Национальной лигой управляющих и Национальной ассоциацией негосударственных пенсионных фондов при поддержке Московской биржи.

Читать дальше

18 апреля 2016 года в рамках Московского международного энергетического форума «ТЭК России в ХХI веке» состоится Практическая сессия «Опыт и перспективы организации финансирования объектов коммунальной теплоэнергетики на основе государственно-частного партнерства через механизм концессий», организованная Национальной ассоциацией концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ).

В работе над материалами Мониторинга «Индикаторы рынка долгосрочных инвестиций в инфраструктуру, 1 квартал 201 6 года» принимали участие Светлана Бик, Мария Головко, Юлия Базанова, Александр Бунин, Максим Мольдерф, Вячеслав Волков.


24.08.2017