Платная автомагистраль в Онтарио

Строительство шоссе 407 частными подрядчиками по заказу правительства провинции Онтарио началось в 1992 году. Автомагистраль была бесплатной и проходила в обход участка шоссе 401, который проходит через Торонто, одной из самых загруженных дорог в Северной Америке.

Развязка шоссе 407 в ОнтариоВ 1994 году была специально создана государственная компания для строительства и эксплуатации платной дороги с гарантируемым возвратом инвестиций, обеспечиваемым будущими финансовыми потоками от платы за проезд. В сентябре 1998 года участок дороги длинною 69 км был открыт, а правительство взяло на себя финансовые, технологические и рыночные риски.

После смены правительства и решительных мер неолиберальной правительства автострада 407 была выбрана для приватизации посредством долгосрочной аренды. Участников конкурса попросили предложить цену, которую они будут готовы заплатить за 69 км шоссе. Четыре консорциума, состоявшие в основном из пенсионных, инфраструктурных фондов и инженерных фирм, составили свои предложения.

Шоссе 401 стало необходимым для многих людей, которые хотят вовремя попасть на работу. Прогнозируемые объемы перевозок за 7 лет работы были достигнуты всего лишь за 3,5 года.

Предпочтение было отдано предложению в 3,107 млрд. канадских долл. за 99 лет аренды. Победивший консорциум был создан из испанской компании Cintra (оператор дороги и разработчик проекта), канадской проектной компании SNC- Lavalin и канадского фонда d' Amérique (частный акционерный фонд, часть пенсионного фонда Caisse de Depot de Quebec). Органы местного самоуправления провели удачную сделку, получив существенную прибыль, так как строительство дороги обошлось в 1,5 млрд. канадских долларов.

Платная дорога 407 была расширена в восточном и западном направлениях в соответствии с договором концессии. В сентябре 2001 года Macquarie Infrastructure Group (MIG) приобрела 40% акций Cintra и получила 16 % акций шоссе 407, купив долю управляющей компании (УК) CDPQ . УК CPPIB впоследствии приобрела 10% акций шоссе 407, принадлежащих Cintra, в 2010 году, а также выкупила 30% акций проекта, принадлежащих MIG путем приобретения оператора платных дорог Intoll group. На данный момент компании Cintra принадлежит 43% акций, инженерно-строительной группе компаний SNC Lavelin -17% , управляющей компании CPPIB -10% , Intoll group (подконтрольная УК CPPIB) - 30% . Стоимость дороги увеличилась с 3,1 млрд. канадских долларов при приватизации примерно до 9 млрд. канадских долларов в 2010 году.

Окружающий дорогу район с быстро растущим населением застраивался новым жильем и торговыми центрами. Шоссе 401 стало необходимым для многих людей, которые хотят вовремя попасть на работу. Прогнозируемые объемы перевозок за 7 лет работы были достигнуты всего лишь за 3,5 года. Шоссе серьезно изменило транспортные потоки от этой территории.

При заключении концессионного соглашения с компанией-победителем торгов основной целью правительства было создание дороги с беспрепятственным движением, ограниченной платой и с возможностью для расширения полос, предусмотренной в договоре концессии для обеспечения быстрого проезда по шоссе при увеличении потока автомобилей.

Увеличение платы регулируется по формуле, изложенной в концессионном соглашении. Формула требует ежегодной оценки транспортных потоков и сравнения результатов с показателями базисного года с учетом индекса роста. Основной тариф был установлен государством до приватизации, затем ежегодно устанавливалось пороговое значение платы за проезд, которое определялось путем умножения порогового значения предыдущего года на индекс потребительских цен (ИПЦ) плюс 2%. Если минимально установленные объемы перевозок не выполнялись, плата не могла быть установлена выше порогового значения.

Таким образом, увеличение платы за проезд регулируются рынком и, по сути, определяется тем, сколько водители готовы платить. Правительством также предусмотрены требованиям к концессионеру по увеличению пропускной способности дороги, когда объемы перевозок в пределах участка превышают определенный уровень.

После приватизации платной дороги 407 разгорелся спор, так как пять раз увеличивалась плата за проезд вопреки желанию правительства и потребителей, но в полном соответствии с условиями концессионного договора. После избрания нового либерального правительства, уже шестое по счету увеличение платы, предложенное 2004 году, получило сопротивление со стороны органов местной власти, которые использовали различные средства, предусмотренные законом, чтобы остановить рост.

В результате очевидного пренебрежения договорными обязательствами правительством провинции Онтарио, Европейский союз представил жалобы перед канадскими властями от имени испанских владельцев консорциума, которые угрожали разорвать текущее соглашение об инвестициях и торговле между ЕС и Канадой. Судебные разбирательства продолжались в течение двух лет, и в марте 2006 было достигнуто соглашение между двумя сторонами, согласно которому правительство согласилось отказаться от своей позиции по отношению к увеличению тарифа и изменить базовый год для расчета. В конце концов, стороны достигли соглашения, чтобы работать вместе и улучшить качество предоставляемых услуг.

Случай с шоссе 407 показал, что правовой механизм, установленный одним правительством, может не обладать долгосрочной гибкостью, необходимой для удовлетворения меняющихся потребностей пользователей и следующих правительств. Продажа платной дороги 407 была осуществлена с целью краткосрочного сбора денег до выборов для срочного пополнения бюджет, показав, как политики могут пренебрегать будущими потребностями избирателей, мысля в лишь рамках сроков своих мандатов.

Соб. Инф.


Статьи в этой категории
28.06.2017