Участок 15-58 км трассы М-11 Москва–Санкт-Петербург

Строительство трассы Москва – Ленинград было учтено в генплане Москвы и Московской области еще в 1971 году. Проект возобновили только в 2004 году, когда было решено построить дублер существующей федеральной автомобильной дороги М10 «Россия». А в 2009 году было заключено концессионное соглашение на строительство участка новой трассы.

Федеральный концессионный проект «Головной участок 15-58 км трассы М-11 «Москва–Санкт-Петербург»Сильную загруженность существующей федеральной автомобильной дороги М10 «Россия» уже невозможно решить за счет расширения ее участков по причине крайне высоких темпов роста трафика. На данный момент пропускная способность трассы составляет 130-170 тыс. автомобилей в сутки, хотя трасса изначально рассчитана на 40 тыс. Особенно проблемный участок дороги находится на подъезде к Москве, где зачастую скорость движения не превышает 5-7 км/ч.

Перегруженная «Ленинградка» затрудняет подъезд к международному аэропорту Шереметьево, пригородным городам Москвы – Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград. Решением этих проблем стало государственно-частное партнерство: 27 июля 2009 года было заключено концессионное соглашение на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км между Российской Федерацией в лице ГК «Автодор» и ООО«Северо-Западная концессионная компания».

Детали концессионного соглашения в презентации концессионного проекта.


30.04.2017