Как привлечь инвестора в инфраструктурный проект

Марк Вайзман, Президент Инвестиционного Совета Пенсионного Фонда Канады, рассказывает, что необходимо сделать для того, чтобы проект был стал привлекательным для институциональных инвесторов. Среди основных критериев – гарантии возврата инвестиций и стабильные правовые рамки.

В продолжение материала статьи, где Марк Вайзман рассказал о том, что институциональные инвесторы обладают финансовыми средствами и готовы их вкладывать, если проект отвечает определенным критериям, он рассказывает, как привлечь институционального инвестора в инфраструктурный проект.

Привлечение институциональных инвесторов. Для того, чтобы инфраструктурный проект был привлекателен для нас в инвестиционном плане, нам необходимо быть уверенными в постоянстве и предсказуемости нормативно-правового регулирования. Когда Вы инвестируете в 25 летний проект, а не в трехмесячный, нормативно-правовая база не должна ограничиваться временными рамками одного правительства, так как этот актив «переживет» правительство, срок правления которого в демократических странах ограничивается 5 годами.

Правовая система может доказать это, продемонстрировав, что через некоторый период времени капитал так же будет регулироваться данными правовыми рамками. Великобритания, Австралия и Чили являются, на наш взгляд, самыми удачными примерами таких правовых систем. Но, в целом, на рынках развивающихся стран все еще сложно рассчитывать на адекватное вознаграждение за инвестиции в инфраструктуру.д

Для того, чтобы инфраструктурный проект был привлекателен для нас в инвестиционном плане, нам необходимо быть уверенными в постоянстве и предсказуемости нормативно-правового регулирования.

Когда Вы об этом задумываетесь, какой видится альтернатива? Альтернатива заключается в том, что Вы можете приобрести ликвидную долгосрочную облигацию. Но такие ценные бумаги серьезно подвержены риску. Поэтому, на мой взгляд, правительства должны сфокусироваться на снижении идиосинкретического риска за счет структуры концессий и нормативно – правовой базы настолько, насколько это возможно. Сейчас существует огромное количество капитала, заинтересованного в инвестировании, так что проблема заключается не в его отсутствии, а в том, смогут ли правительства в рамках своей юрисдикции эффективно снизить идиосинкретический риск?

То есть, если мы инвестируем, например, в строительство платной дороги – этим риском будет количество трафика, которое обеспечит поток платежей.

Но нас беспокоит то, что система регулирования может измениться. Мы обеспокоены возможностью неисполнения взятых на себя обязательств, например, (если брать проект платной дороги), какие дороги будут соединяться с нашим платным участком, существует ли возможность строительства рядом участка – конкурента и так далее.

Это и является идиосинкретическим риском, связанным с активом, который может пагубно сказаться на долгосрочных облигациях. Поэтому правительства должны задать вопрос – «Как нам создать такие обстоятельства, при которых мы сможем снизить возможность риска настолько, насколько это возможно?

Соб. Инф.


22.08.2017