Лучшая дорога России построена по концессии

ГЧП проект по строительству и эксплуатации платного участка трассы М1 в обход подмосковного Одинцово призван решить серьезную транспортную проблему, разгрузив несколько основных магистралей столицы.

Платный участок трассы М1Известный факт, что обеспеченность автомобильными дорогами определяет уровень социально-экономического развития любого региона, а также его инвестиционную привлекательность. Наличие развитой автодорожной сети способствует росту мобильности населения, определяет доступность медицинских и культурно-бытовых услуг, влияет на уровень развития инфраструктурных отраслей экономики.

Район Одинцово - один из самых густозаселенных и автомобилизированных районов Московской области, непосредственно примыкающий к столице. На сегодняшний день там сложилась непростая транспортная обстановка. Сказываются и постоянно растущий уровень автомобилизации, и неразвитость существующей дорожной сети, и неуклонно увеличивающаяся численность населения района, и техническое состояние существующих автомагистралей, а также многие другие факторы, которые прямо или косвенно влияют на загруженность местных автомагистралей. Иными словами, наблюдается острое несоответствие состояния и пропускной способности существующих дорог к возросшей интенсивности их использования.

Основными особенностями реализации концессионного проекта являются:

  1. Использование передовых европейских технологий возведения дорожных магистралей по высшим международным стандартам. Помимо этого, для данного объекта были разработаны специальные технические условия, которые согласованы Министерством регионального развития Российской Федерации.
  2. Внедрение современных компьютерных технологий в непосредственный процесс управления движением на дороге, которые позволяют управлять пропускной способностью и обеспечивать круглосуточную безопасность движения транспортных средств на всем участке дороги.
  3. Высокотехнологичный механизм организации и оплаты проезда, обеспечивающий комфортное пользование преимуществами платного проезда по автомобильной дороге.

Для решения этой транспортной проблемы было заключено концессионное соглашение (Концедент – ГК «Автодор», Концессионер – ОАО «Главная дорога») по которому Концессионер построил и будет эксплуатировать дорогу протяжённостью 18,5 км, которая начинается от Москвы в районе Молодогвардейской транспортной развязки. Применение концессии при строительстве платной автомобильной дороги - первый опыт, как для отрасли, так и для инвестиционной деятельности. Новая автодорога построена «с нуля» и значительно отличается своими качественными характеристиками от имеющихся автомагистралей.

Общая стоимость строительства - 25,48 млрд. руб. Около 43% составили средства Инвестиционного фонда РФ, 56,8% – средства частным инвесторов, размещённые в облигации концессионера. Стоимость подготовки территории составила 2,172 млрд. руб.

Соб. Инф.


23.06.2017