Механизм Инициативы проектных облигаций ЕС

Инициатива проектных облигаций ЕС предлагает уникальный механизм сотрудничества между всеми сторонами инвестиционного процесса. Проекты получат определенные гарантии от Европейского Инвестиционного Банка, что позволит им привлечь инвестиции на самой сложной стадии реализации.

Проектные облигации стали важнейшим инструментом в развитии инфраструктурыВ предыдущей статье были проанализированы причины возникновения Инициативы проектных облигаций (далее – Инициатива). Далее необходимо выяснить – в чем заключается механизм предложенной Инициативы.

Особенности предложенного механизма Инициативы:

1. Максимальный объем поддержки – либо 200 миллионов евро, либо 20% от объема основного долга

2. Являясь обеспечением второочередной части долга, инициатива нацелена на поднятие кредитного рейтинга до уровня А-АА,

3. Осуществляется в сфере основной компетенции Европейского Инвестиционного Банка (далее - ЕИБ), то есть финансирования инфраструктурных проектов

4. Направлена на поддержку проектов, отвечающих строгим критериям

Проекты смогут использовать комплексную юридическую оценку и другие признанные оценочные методы ЕИБ.

Какие проекты смогут участвовать в Инициативе? Инициатива направлена на поддержку проектов, которые реализуются в рамках трансъевропейских инфраструктурных сетей (Энергетические, транспортные и широкополосные телекоммуникационные сети).

Основываясь на рыночном спросе и перспективах развития, ЕИБ выбрал и начал работу с проектами, у которых есть эффективные планы развития и реальные перспективы успешного согласования финансовых деталей в рамках пилотной стадии. Затем Банк проведет с ними привычную процедуру комплексной юридической оценки.

Инициатива направлена на поддержку проектов, которые реализуются в рамках трансъевропейских инфраструктурных сетей (Энергетические, транспортные и широкополосные телекоммуникационные сети).

Если финансовые детали некоторых проектов не будут согласованы в рамках пилотной стадии, ЕИБ готов выделить им финансирование в рамках следующей программы финансового развития 2014-2020, в зависимости от наличия средств.

Рынок и перспективы проектов сыграют значительную роль при географическом распределении первых участников Инициативы. Первые проекты будут вероятнее всего относиться к странам с самой развитой системой ГЧП и с развитым финансовым рынком. Однако, задачей Инициативы является создание такой системы стандартизированных продуктов, с помощью которой проектные облигации смогут использоваться для финансирования проектов на территории всего ЕС.

Какова длительность начальной стадии проекта? В Июле 2012 года Европейский Парламент и Совет ЭКОФИН одобрили законопроект, представленный Европейской Комиссией (далее – ЕК) в октябре 2011 года.

Соглашение о взаимодействии между ЕК и ЕИБ, которое определяло механизм распределения риска и доходов от Инициативы между двумя организациями, было подписано 6 ноября 2012 года. Выбранные проекты должны будут закончить оформление всех финансовых деталей к 2016 году, при условии, что Совет Директоров ЕИБ одобрит их финансирование к концу 2014 года.

На Июнь 2013 года Совет Директоров ЕИБ уже подтвердил поддержку в рамках Инициативы 9 проектов в сфере транспорта и энергетики в шести различных странах-членах ЕС. В их число попали такие проекты как: строительство дорог в Словакии, Германии, Бельгии и Великобритании; строительство энергосетей Ветряных электростанций в Германии и Великобритании; газохранилища в Эстонии и Италии.

Соб. Инф.


Статьи в этой категории
28.04.2017