Европейский инвестиционный банк согласился поддержать строительство нового 12-километрового шоссе А11 между городом Брюгге (Brugge), портом Зебрюгге (Zeebrugge) и сетью европейских шоссе. А11 является как первым транспортным проектом, так и первым ГЧП проектом в Европе, создаваемым с нуля, который участвует в Инициативе проектных облигаций.

Шоссе 11А - первый ГЧП проект в Европе с нуля«Европейский Инвестиционный Банк (далее – ЕИБ) активно инвестирует в европейскую инфраструктуру и имеет успешный опыт финансирования транспортных проектов в Бельгии. Ожидается, что проект по созданию шоссе А11 серьезно разгрузит пассажирский и грузовой потоки, заполнит брешь в транспортной системе Бельгии, поэтому мы довольны тем, что наша совместная работа с государственными и частными партнерами позволит успешно его завершить. Строительство шоссе А11 – первый транспортный проект, который участвует в Инициативе проектных облигаций - сообщает Пим ван Баллеком, Вице-президент ЕИБ.

Существующая дорога серьезно перегружена и создает пробки как на пути в Зебрюгге, так и тем, кто направляется на все Бельгийское побережье. Так же ожидается, что увеличение потока туристов положительно скажется на региональной экономике.

Проект А11 будет финансироваться посредством проектных облигаций. Ценные бумаги были выпущены на сумму 578 миллионов евро, так же ЕИБ предоставил субординированные кредитные средства в размере 115 миллионов, что позволило увеличить кредитный рейтинг выпущенных ценных бумаг на три пункта, до рейтинга А3, согласно рейтинговому агентству Moody’s. В дополнение к этому, ЕИБ выступил в роли основного инвестора, выкупив облигаций на сумму 145 миллионов евро.

Для финансирования проекта были выпущены облигации на сумму 578 миллионов евро, так же ЕИБ предоставил субординированные кредитные средства в размере 115 миллионов.

А11 является третьим инфраструктурным проектом за последние месяцы, который финансируется в рамках Инициативы, совместно разработанной Европейской Комиссией и ЕИБ. Успешное размещение облигаций со сроком погашения 32 года продемонстрировали, как институциональные инвесторы могут финансировать инфраструктурные ГЧП проекты, создающиеся с нуля.

Использование механизма Инициативы посредством предоставления ЕИБ аккредитива на сумму, равную 20% основных долговых обязательств улучшила кредитный рейтинг облигаций с уровня Baa3 до уровня А3.

Структура проекта: государственно-частный консорциум Via Brugge и Via Invest профинансирует проектирование, строительство и эксплуатацию проекта через проектную компанию Via A 11. Via Invest является совместным предприятием государственной бельгийской инвестиционной компании PMV и Сообществом Фландрии. VIA Brugge владеет инфраструктурный фонд DG Infra, копания Jan De Nul NV (39%) и ряд других строительных компаний, ведущих деятельность в регионе Бенилюкс (Aswebo, Aclagro, Franki Construct and Van Laere – на их долю приходится 11%).

Соб. Инф.