Как миру бороться с проблемой недостаточно развитой инфраструктуры и ее угрозы человеческому здоровью, безопасности, экологии и экономическому росту? Государствам придется вложить 57 триллионов долларов в дороги, мосты, порты, электростанции, средства водоснабжения.

Инфраструктурный узелЭто примерно на 60% больше объема средств, вложенных в инфраструктурные проекты за последние 18 лет и больше чем стоимость всей существующей инфраструктуры.

Для того, чтобы решить проблему некачественной и недостаточно развитой инфраструктуры, для переосмысления финансирования инфраструктурных проектов и выполнения более качественных проектов по меньшей цене, данный ресурс организовывает диалог между мировыми экспертами в области строительства, управления, финансирования, логистики и связей с государственными органами.

Улучшение дизайна, финансирования и реализации инфраструктурных проектов в мировом масштабе не требует «изобретения велосипеда». Опыт компании Маккинзи в инфраструктурных проектах показывает, как практические решения могут увеличить эффективность давно отстающих  отраслей экономики, для того чтобы достигнуть серьезного сокращения издержек.

Для стимулирования изменений и сокращения потенциальных издержек, правительства должны отказаться от схемы «от одного проекта к другому» и обновить системы планирования, управления и исполнения инфраструктурных проектов.

Некачественная и недостаточно развитая инфраструктура и, как следствие, перегрузка мощностей, аварии в системе электроснабжения, а так же дефицит чистой воды и дорог хорошего качества является глобальной проблемой. Обычно, споры вокруг проблемы растущей потребности в инфраструктурных проектах фокусируются на достаточности  финансирования на их реализацию. Но, на самом деле, существуют определенные способы создавать больше качественных инфраструктурных проектов за меньшие деньги.

Обозначенные 57 триллионов долларов, которые необходимо вложить в развитие инфраструктуры, не включают такие издержки, как издержки по завершению технического обслуживания, издержки по достижению целей миллениума в развивающихся странах и мероприятия по адаптации инфраструктуры к климатическим изменениям.

Тем не менее, некоторые практические действия могут увеличить продуктивность в инфраструктурном секторе - который уже давно развивается недостаточно эффективно - вплоть до 60%, тем самым снижая затраты на 40%, или на 1 триллион долларов в год. В течении следующих 18 лет это позволит вложить в инфраструктурные проекты 30 триллионов вместо 48.

Эти шаги не требуют инновационных решений. Отказ от неэффективных проектов, ужесточение требований к инфраструктурным проектам, оптимизация структуры проектов, системный подход к инфраструктурным изменениям, применение лучших мировых практик смогут радикально повлиять на ситуацию в этой сфере в глобальном масштабе.

Соб. Инф.